Цены на БАДы: здоровье доступно всем
Вернуться назадНе так давно на рынке, в том числе, и нашей страны – появился новый тип продукции – биологически активные добавки. Как менялись цены на специальные БАДы на протяжении этого, не очень большого, периода времени? На сегодняшний день, к примеру, рынок данной продукции в России составляет суммарно около 2,3 млрд. американских долларов. Ежегодный прирост рынка – тоже есть - 15-17 процентов в год.
В Европе, с суммарным объемом 5 млрд. американских долларов в 1999 году, к 2004 году достигается 8,1 млрд. Заметим, однако, что такие объемы были всего лишь 7 лет назад! Поэтому возможно предположить, что ежегодный прирост в России примерно такой же, как и в других развитых странах. Потребителями же данной продукции, согласно официальным данным, в Европе являются более 65 процентов населения.
В данной статистике отмечается следующее. А именно, то, что учитывали в этих 65 процентах – любое средство, приобретаемое на рынке официально, что так или иначе относится к БАД. Если же сравнивать цены на БАДы, продукция, как минимум, должна относиться к одному и тому же типу добавок (даже если она представлена несколькими производителями по разной цене).
В России, покупатели привыкли ориентироваться на то, что БАД – это что-то, продаваемое сетевым маркетингом, упакованное в пакетик, стоимостью от 1 до 3 у. е. В целом, потребители субъективно оценили БАД, как определенную помощь в проблемах со здоровьем. Согласно данным той же статистики, у нас покупают продукцию в основном лица в возрастной группе 32-45 лет.
Другое дело, вопрос о формировании цены на БАДы. То есть, наценке. При продаже сетевым способом, скорее всего, Вам скажут, цена определяется фирмой-производителем. То есть – верхним звеном в этой цепочке. Однако, не часто можно найти такую продукцию, как правило, ни в магазине, ни в супермаркете - ее просто нет. В чем же здесь дело? Обязательно ли цены на БАДы при таком, более привычном, способе реализации, как уверяют продавцы сегодня, должны взлететь вверх?
Частично, это связано и с документами, разрешающими торговлю. Скорее это так. Однако те фирмы, которые предлагают свою продукцию сегодня, имеют реальные разрешительные сертификаты, полученные и в России, и за рубежом, подтверждающие безопасность. Большинство случаев - действительно так. А еще, вместо дилерской сети, сейчас можно купить в интернете: интернет-магазин здорового питания от компании ООО "Перспектива" занимается продажей пищевых БАДов и предлагает сегодня разумный ассортимент данного вида продукции. По разумной цене.